Особенности межличностных коммуникаций во время переговоров

В бизнес-сфере приходится постоянно общаться и делать это качественно. Ведь если собеседники не ладят, заключить договор или договориться о взаимовыгодном сотрудничестве, это практически недостижимая цель.

Важно обращать внимание на самые мелкие нюансы в поведении человека — ведь все они вместе создают ваш образ. Желательно сразу же зарекомендовать себя позитивно, чтобы позже не пришлось менять негативное отношение. Как известно, люди привыкли судить по первому впечатлению, и редко изменяют собственное мнение.

Если запланирована встреча, уже организована аренда переговорных комнат и буквально на днях произойдут важные переговоры, нужно подготовиться. Большинство людей, которые связаны с бизнесом и уже обладают опытом, действуют по стандартной для них схеме.

Они создают себе образ, который производит позитивное впечатление. В него входит не только внешний вид, к примеру, костюм или деловое платье, качественная обувь, ухоженный вид, но и другие атрибуты.

Жесты должны транслировать собеседнику мысль о вашей открытости и доброжелательности. Если переговоры проходят за круглым столом, то участники обязательно должны видеть ваши руки. Аккуратно положите их на стол, и не опирайтесь во время встречи на одну из рук — это выдает скуку.

Организация бизнес мероприятий иногда предполагает большое количество участников, и если они не знакомы, и вы ничего о них не знаете, желательно немного поинтересоваться об этих личностях, особенно если положительный исход события играет для вас значительную роль.

Как известно, человек мыслит субъективно. У каждого есть опыт, исходя из него мы видим мир и принимаем реальность. Два человека могут видеть одинаковое событие по-разному, первый — позитивно, второй — негативно. И каждый из них будет прав, ведь такое решение им продиктовано личным опытом. Поэтому желательно принять нейтрально-доброжелательную сторону. Тогда даже разные люди увидят вас с позитивной стороны.

Конечно, такой подход не подойдет, если противник принимает агрессивную манеру действий. Тогда нельзя терять контроль над ситуацией, но и не стоит выходить из себя. Спокойствие и уравновешенность всегда в моде.

Поведение одного человека может быть воспринято по-разному несколькими людьми, поэтому стоит начинать с доброжелательности и постепенно “прощупывать” характер собеседника, менять сценарий, исходя из обстоятельств.

Post Author: admin