Школа раннего развития

– Саша, ты в курсе, что уже поздно, и тебе пора спать? – спрашиваю скорее для себя, не рассчитывая на ответ.

– В куйсе, мама, в куйсе, – умильно-успокоительно отвечает сын и продолжает приклеивать к листу кусочки пластилина. Как же, в школе научился…

Да, Санька уже дорос до школы – школы развития! Хотя на самом деле занятия в ней крохи могут посещать, еще находясь в животике у мамочки.

Помню, как, насмотревшись иностранных фильмов, в которых счастливая пара, воспитывающая ребенка, хочет быстрее обучить ребенка, в чем на помощь приходит группа раннего развития, в которой ребенку помогут адаптироваться к окружающему миру . Согласный на все муж, только чтобы не присутствовать во время родов, обещал ходить со мной на все занятия и всячески поддерживать. Однако первое и, как оказалось, единственное занятие, которое проходило в кабинете детского врача, разочаровало. То, что гордо именовалось «школой», на самом деле оказалось лекцией патронажной сестры о том, как нужно питаться маме после родов, и когда начинать первые прогулки с новорожденным. Этот «инструктаж» обязательно должны были пройти все ожидающие ребенка на ее участке мамочки. Из всей лекции я почему-то запомнила только одно: следует отдавать предпочтение черносливу, поскольку яблоки, съеденные кормящей мамой, могут вызвать колики… Об уходе за младенцем к тому времени я проштудировала уже все имеющиеся в доме и у друзей книги, каких только советов не наслушалась. Поэтому мне не нужна была банальная лекция. Меня страшили, как и всех будущих молодых мамочек, во-первых, предстоящие роды, а во-вторых, моя беспомощность во всех практических вопросах, ведь о том, как запеленать ребенка, мало прочитать в книге.

Итак, знания о черносливе не удовлетворили пытливого ума будущей матери-героини, и я отправилась в поиски настоящей «школы будущей мамы» по всемирной паутине. Оказалось, что в моем городе (Екатеринбург) имеются специализированные центры, которые предлагают замечательные программы для будущих родителей. В одном из них я нашла то, что искала. Меня научили правильно дышать и отдыхать во время схваток, не бояться предстоящих родов и убедили в том, что я – действительно лучшая мама в мире, которая справится со всеми трудностями первого месяца с новорожденным. Самое важное, что все, чему я научилась во время занятий, мне действительно пригодилось.

Санька рос и развивался, как любой нормальный ребенок. Радовал нас своими успехами и каждый день дарил что-то новое. Мы с нетерпением ожидали, когда же он начнет говорить. Ждать оставалось немного. Но… в девять месяцев мы попали в больницу с бронхитом, Саньку вылечили с помощью антибиотиков и ингаляций. Но после болезни общительный малыш перестал повторять за нами звуки – потерял интерес к речи. Меня успокаивали, что мальчики позже начинают разговаривать, что нужно лишь подождать, и малыш заговорит сразу предложениями. Рассказывали много историй, где все так и происходило.

В конце концов, мы не выдержали и пошли к логопеду. Она объяснила, что ребенку нужен толчок, что из-за перенесенной психологической травмы произошла небольшая задержка, и ребенку нужно помочь. Мы занимались по специальной программе, однако Санька просто убегал от меня, если занятие ему не нравилось. Заставлять сына было бесполезно, ребенок сам должен захотеть заниматься и захотеть говорить. Сделать это дома оказалось невозможно. Выход подсказала логопед – школа развития.

В школу развития детей можно водить, как только они научатся сидеть. Здесь не только малыш узнает что-то новое, но и мамы учатся взаимодействовать со своим ребенком, влиять на его развитие. Мы с сыном попали в группу от года до трех лет. Здесь дети учатся общаться – знакомиться друг с другом, играть вместе, находить общий язык. Мы пришли в школу развития как раз в то время, когда у Саньки проявилась стойкая потребность общения со сверстниками. Я не узнавала своего ребенка – на занятиях вместе со всеми он делал то, что отказывался делать во время занятий дома. Он повторял звуки! Пытался говорить! К тому моменту, когда Санька пошел в детский сад, он уже очень многое делал из того, что необходимо уметь будущему детсадовцу. Сегодня сын еще плохо выговаривает некоторые звуки, но его уже можно понять, малыш сам рассказывает стихи, поет песенки. Для него не проблема подойти на улице к незнакомому малышу и пригласить его на прогулку.

Конечно, можно обойтись и без школ развития, ребенок, действительно, в конце концов научится всему: и говорить, и петь, и лепить…. Но кому не хочется, чтобы он научился делать это быстрее и лучше? Ведь каждый ребенок гениален – нужно лишь помочь ему раскрыть свои таланты.

Post Author: admin