Помогать ребенку с уроками или нет?

Как родители помогают школьникам с домашними заданиями? По наблюдениям учителей, по отзывам самих родителей, очевидно, что в этом вопросе мамы и папы имеют два крайне противоположных мнения:

  1. Помочь ребёнку в выполнении домашних заданий – это святая обязанность любого родителя и в начальной школе, и в старших классах, и даже в ВУЗе (если есть соответствующий опыт).
  2. Уроки – это целиком и полностью сфера деятельности ребёнка, поэтому он сам должен решать поставленные перед ним задачи.

Какой из этих вариантов правильный? Родительская помощь ребёнку в учёбе приносит пользу или вред? Давайте разбираться в тонкостях влияния взрослых на учебный процесс и успехи школьника в обучении.

В каких ситуациях помощь родителей в домашних заданиях вредит?

В любом виде деятельности помощь в виде полного взятия на себя ответственности за результат имеет негативные последствия. Человек, оказавшийся в трудной ситуации, быстро привыкает, что кто-то решит все проблемы вместо него и перестаёт предпринимать самостоятельные попытки улучшить своё положение. Такой же принцип актуален в ситуации, когда родители решают помочь ребёнку с домашними заданиями, решая вместо них задачи, выполняя творческие домашние работы:

  • пассивное участие ребёнка в учёбе (принятие готовых решений) делает его инфантильным, несамостоятельным;
  • школьник лишается возможности полноценно развиваться;
  • у него отсутствуют навыки поиска, изучения материала, применения полученных знаний;
  • ребёнок не способен планировать, организовывать свою учёбу без помощи взрослых;
  • родители тоже делают ошибки, а ребёнок их перенимает;
  • выполняя задание вместо школьника, взрослые снимают с него ответственность за результат и потребность самому что-то делать;
  • природная любознательность, исследовательский азарт, мотивация блокируются из-за отсутствия потребности в поиске решений, из-за отсутствия собственных достижений;
  • лишившись возможности совершать свои ошибки, ребёнок начинает их бояться, то приводит к страху перед новыми знаниями, новыми видами деятельности.

Учёные и педагоги, наблюдая за детьми, обнаружили такую закономерность: в начальной школе преуспевают именно те малыши, с кем дома постоянно занимаются родители, но уже к средним классам успеваемость их резко снижается. Причина проста – программа усложняется, и родители уже не так легко с ней справляются, а ребёнок был лишён возможности научиться самостоятельной учёбе.

Вот вам и первое правило дошкольного развития детей: научить обходиться без помощи взрослых в решении своих трудностей. То есть помочь ребёнку в выполнении домашних заданий – значит, всесторонне его развивать, заинтересовать в получении знаний, научить принимать решения и трудиться ради поставленных целей.

Основы будущей самостоятельности закладываются с раннего возраста. Для этого нужно немного:

  • поощрять желание ребёнка делать что-то без помощи родителей;
  • заботиться о гармоничном интеллектуальном развитии – записаться на развивающие курсы для детей (уроки в центре ментальной арифметики или школу устного счёта Соробан);
  • мотивировать на учёбу, показывать преимущество знаний.

Как помочь ребёнку делать домашнее задание?

Ещё недавно малыш жил беззаботной жизнью, а теперь ему нужно много времени посвящать урокам в школе и дома. Такое положение вещей легко выбивает почву из-под ног у маленького школьника. Желание родителей оградить кроху от таких трудностей естественно и понятно. Однако о «пользе» всеобъемлющей защиты мы уже знаем.

Помощь, которая действительно помогает:

  • определить с первых дней в школе круг ответственности ребёнка: собирание портфеля, выполнение домашних заданий;
  • научить маленького школьника грамотно организовывать учёбу (когда и в каком порядке делать уроки);
  • отказаться от тотального контроля, чтобы ребёнок почувствовал ваше доверие, а соответственно и свою способность всё сделать самостоятельно;
  • дать понять, что вы готовы помочь ребёнку с домашним заданием, если это потребуется;
  • оказывать помощь в форме поддержки и передачи знаний, то есть объяснить ещё раз тему, разобрать похожие примеры, но не выполнять заданный пример пошагово;
  • чем больше опыта самостоятельного обучения у ребёнка, тем меньше должно быть участие родителей в учебном процессе;
  • следить за тем, чтобы нагрузки не стали причиной физической усталости или эмоционального напряжения;
  • исключить все возможные причины детских переживаний – недовольство оценками, жёсткий контроль, критику.

Как может помочь ребёнку с домашним заданием центр устного счёта Соробан?

Математика и другие логически устроенные науки – это только одно из направлений, в которых проявляется полезное влияние японской методики скоростного устного счёта. В школе ментальной арифметики Соробан дети успешно изучают, развивают свои способности и учатся ими эффективно пользоваться в учёбе. Память, рациональные и творческие задатки, воображение, гибкость и быстрая реакция, самостоятельное мышление – навыки, которые могут помочь ребёнку в выполнении домашних заданий и сделать учёбу доступным и увлекательным занятием.

Посмотреть как интересно проводят дети в школе Соробан вы можете по ссылке: https://soroban.ru/dostupno-ljubomu/. Там же на сайте soroban.ru вы сможете записаться на занятия выбрав свой город и удобный адрес.

Узнать детальнее об особенностях японской методики устного счета Соробан можно здесь: https://soroban.ru/about-school/.

Что важно, регулярные тренировки со счётами соробан формируют правильные привычки и качества: трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость, самодисциплина. Благодаря уникальной стратегии развития, поддержке учителей школы ментальной арифметики дети легко привыкают к новым нагрузкам и успешно с ними справляются.

Post Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.